АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЛАГ АЛЬФА»
Гипобарические и гипербарические системы
Аварийно - спасательное оборудование
Водолазное снаряжение

Анализ подхода к эксплуатации оборудования по результатам проведения сервисного обслуживания



Сервисное обслуживание выпускаемой ООО «Флаг Альфа» продукции занимает значительное место в деятельности компании. Качественное и своевременное проведение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию поставляемого оборудования позволяет с высокой надёжностью использовать его по прямому предназначению, продлевает ресурсные показатели и серьёзно снижает время, затрачиваемое обслуживающим персоналом на поддержание материальной базы в технически исправном состоянии.
Анализ проведённых специалистами нашего предприятия сервисных работ за истекший период показал, что к эксплуатации поисково-спасательной техники необходимо подходить с учётом объективно складывающихся факторов. Такими факторами, на наш взгляд, являются климатические условия расположения, интенсивность эксплуатации, уровень подготовки обслуживающего персонала и задачи, поставленные руководством в отношении оборудования в целом. 

Приведем несколько примеров, характерных для серийных контейнерных барокомплексов. В контейнерах барокомплекса, кроме ворот и дверей, располагаются около тридцати технологических люков. Приступая к работам по сервисному обслуживанию, в первую очередь при проверке функционирования всех систем, зачастую приходится сталкиваться с тем, что редко используемые люки и ворота открыть весьма затруднительно. Причиной этого является несоблюдение требований РЭ в агрессивных климатических условиях морского побережья, где высокая влажность от солёной воды совместно с резкими перепадами температуры наружного воздуха создают идеальные условия для коррозии металла. Учитывая данный фактор, мы рекомендуем с большей пунктуальностью подходить к выполнению предписанных РЭ требований по текущему техническому обслуживанию, а именно - периодически проверять все запираемые входные и технологические отверстия, расхаживать замки, смазывать петли и уплотнительные прокладки. Во избежание коррозийных повреждений внешнего контура контейнеров для сохранения их целостности и достойного внешнего вида, рекомендуется периодически обмывать контейнеры пресной водой и удалять с крыш наносимую ветром грязь.

Второй пример связан с поддержанием внутри контейнеров температурного режима, обеспечивающего надёжную работу установленного оборудования и комфортные условия труда. В отдельных случаях обслуживающий персонал устанавливает в помещениях компрессоров дополнительные электрические нагревательные приборы (это характерно для комплексов, расположенных в районах с низкими температурами). Указанные приборы, не включённые в автоматическую систему контроля и поддержания температуры, во включённом состоянии и при отсутствии контроля со стороны личного состава (как правило, в ночное время, в выходные дни и на фоне повышения температуры наружного воздуха) поднимают температуру в компрессорном отделении до крайне высоких значений в 45-60 С. Следствием этого зачастую является выход из строя фильтр-картриджей стационарных компрессоров в результате их оплавления, и они становятся непригодными к дальнейшему использованию. Кроме того, в результате неконтролируемого роста температуры, поднимается давление воздуха в баллонах-воздухохранилищах до величин, при которых срабатывают предохранительные клапана, значительно уменьшая запас готового к использованию воздуха.

Третий пример связан с процессом сброса конденсата в автоматическом режиме компрессорами. Зачастую обслуживающий персонал не уделяет должного внимания трубкам сброса конденсата. При этом люк сброса конденсата либо не открывается вовсе, либо, при его открытии, трубки не помещаются в ёмкость, исключающую распыление конденсата в районе люка. В этих случаях образуется ярко выраженное место повышенной коррозийности, люк перестаёт плотно закрываться, нарушается герметичность контейнера, возникают трудности с закрытием и открытием.

Отдельно хочется остановиться на вопросах, связанных с сохранением работоспособности комплексов после их транспортировки. Мобильный контейнерный барокомплекс уже в своём наименовании подразумевает возможность его перевозки. К сожалению, неграмотно организованные погрузо-разгрузочные работы и подготовка комплекса к перевозке наносят ему больше вреда, чем длительная повседневная эксплуатация. Предусмотрев риски можно исключить все повреждения, связанные с перемещением комплекса. Прежде всего, необходимо надёжно закрепить всё переносное оборудование, убрать в транспортировочные ящики все мелкие предметы, закрепив при этом сами ящики. Особое внимание уделить правильному закреплению в транспортировочном положении люков барокамеры с использованием специальных транспортировочных приспособлений. В противном случае при ударах люка о комингсы произойдёт замятие последних, и, как следствие, нарушение герметичности барокамеры. И всё это происходит несмотря на то, что руководство по эксплуатации содержит чёткие и недвусмысленные инструкции на этот счёт.

Такие проблемы характерны не только для контейнерных мобильных барокомплексов, но и для судовых водолазных комплексов. При приготовлении судна к походу и на переходе морем личный состав водолазной команды должен принять меры, исключающие свободное перемещение люков барокамеры и периодически контролировать надёжность принятых мер. При остропке контейнеров для перемещения грузоподъёмными средствами необходимо пользоваться штатными рымами на крыше. Использование стропов в обхват контейнеров (как правило, из-за отсутствия правильных стропов с четырьмя захватными приспособлениями) во всех случаях приводит к повреждению козырьков над дверями и технологическими отверстиями, как следствие к нарушению спроектированного водоотведения и возникновению очагов коррозии, попаданию воды в стыки дверей и люков. Дальнейшее замерзание влаги ведёт к повреждению уплотнений и нарушению герметичности.

Приведённые примеры не являются исчерпывающими, но наиболее характерны. Главный вывод - эксплуатировать оборудование необходимо в строгом соответствии с требованиями РЭ. Только в этом случае техника в нужный момент не подведет. Эти требования (помимо прочих) выверены испытаниями и отработанным годами опытом. При этом, мы понимаем, что «Жизнь вносит свои коррективы», и именно поэтому, по результатам выполнения сервисных работ, нами ежегодно выпускаются извещения и вносятся соответствующие изменения в эксплуатационную документацию. Эта работа неотделима от сервисного обслуживания и в целом направлена на предотвращение поломок и повреждений поисково-спасательной техники и, что самое главное, на готовность оборудования к внезапной работе в ходе ведения поисковых, подводно-технических и аварийно-спасательных работ.