АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЛАГ АЛЬФА»
Гипобарические и гипербарические системы
Аварийно - спасательное оборудование
Водолазное снаряжение

Опыт эксплуатации и сервисного обслуживания компрессорной техники Lenhardt&Wagner



Компрессоры Lenhardt&Wagner за время эксплуатации в составе мобильных водолазных барокомплесов и судовых водолазных комплексов зарекомендовали себя как надёжные и эргономичные агрегаты. Их применение в значительной мере упрощает и автоматизирует подготовку воздуха для дальнейшего использования по назначению.
Как любая техника, компрессоры Lenhardt&Wagner требуют от обслуживающего персонала знания основ их эксплуатации и обслуживания. В процессе выполнения сервисных работ на компрессорах специалисты компании столкнулись с рядом особенностей, которые необходимо учитывать при эксплуатации.

Необходимо помнить, что запуск компрессора возможен в случае, когда температура масла не ниже +15 гр.С. Это налагает на эксплуатирующий персонал обязанность по контролю за температурным режимом в помещении, где установлен компрессор. Оборудуя или пользуясь штатной системой обогрева, нужно всегда помнить о том, что при увеличении температуры в помещении до значений, превышающих 55 гр.С, возможен выход из строя фильтр-картриджа в результате оплавления пластмассовых элементов. 

Электронная система управления компрессора адаптирована к использованию как в системе берегового, так и судового электроснабжения. Проектируя и реализуя проект подключения компрессора к системе электрического питания необходимо учитывать, что значительный перекос фаз или резкие и глубокие скачки напряжения в сети в отдельных случаях могут привести к выходу из строя тех или иных элементов электронного блока управления, что в свою очередь потребует дорогостоящего ремонта.

Использование компрессорного масла, рекомендованного изготовителем является обязательным, так как изменение параметров вязкости приводит к срабатыванию защиты и остановке компрессора, потому что значение давления на выходе из масляного насоса не соответствует параметрам, заложенным в заводских настройках.

Практика показывает, что у поста управления компрессором необходимо иметь инструкцию или контрольный лист по действиям при запуске. Это обусловлено тем, что перед запуском компрессора выполняется ряд вспомогательных операций, обеспечивающих его правильную работу. Например, в мобильных барокомплексах необходимо перед запуском открыть люки вентиляции и установить ёмкость для сбора конденсата

Невыполнение этих операций приводило к созданию внутри помещения вакуума до такой степени, что открытие дверей помещения снаружи не представлялось возможным и с внутренних стенок помещения облетала краска. На контейнерах, где не использовались ёмкости для сбора конденсата при наружном осмотре обнаруживались глубокие коррозийные повреждения в области выхода отводящих трубок. На катерах, зачастую, в повседневной деятельности закрываются отверстия для забора воздуха. Результаты запуска компрессора без их открытия аналогичны. Кроме того, достаточно большая производительность компрессора и малые объёмы помещений, где они установлены, может привести, в наиболее тяжёлых случаях, к баротравме у оператора, находящегося в замкнутом объёме.


Учёт в повседневной деятельности накопленного опыта и выполнение изложенных рекомендаций позволит исключить выход оборудования из строя, возникновение нештатных ситуаций, продлит срок службы и эксплуатационный ресурс важной части водолазного комплекса и всегда позволит иметь необходимый запас воздуха высокого давления.