21 октября 1981 года в 19 часов судно-рефрижератор РФС-13 «Рефрижератор-13», выходившее из пролива Босфор Восточный в Уссурийском заливе, столкнулось с дизельной подводной лодкой С-178. От удара в левый борт лодка получила пробоину прочного корпуса в районе VI отсека размером 2х1,5 м и затонула на глубине 31 м.
В операции по спасению экипажа лодки и ее подъему принимали участие более 10 кораблей и судов Тихоокеанского флота, в том числе: спасательные суда «Жигули» и «Машук», а также спасательная подводная лодка БС-486.
В результате затопления лодки, и в ходе последующей спасательной операции погибло 32 подводника.
Пятеро подводников, в том числе командир, после столкновения были подобраны из воды РФС-13, шестеро были переведены в отсек спасательной подводной лодки (это первый и единственный в истории подводного плавания пример спасения подводников «мокрым способом»), остальные осуществили самостоятельный выход из затонувшей подводной лодки.
Подъем ПЛ С-178 был выполнен в три этапа. На первом этапе лодку подняли понтонами до глубины 18 метров и перевели в бухту Патрокл. На втором этапе с помощью плавкрана «Богатырь» и пары 200-тонных понтонов лодка была поднята до поверхности и на третьем этапе отбуксирована и заведена в сухой док судоремонтного предприятия «Дальзавод».
Трагедия, развернувшаяся сорок лет назад, ее предпосылки, а также проведенные спасательная и судоподъемная операции послужили серьезным уроком для флота и промышленности. После гибели подводной лодки С-178 совместным решением флота и промышленности на всех лодках установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что в надводном положении идет ПЛ.