АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЛАГ АЛЬФА»
Гипобарические и гипербарические системы
Аварийно - спасательное оборудование
Водолазное снаряжение

ЗАВЕРШИЛАСЬ ЭКСПЕДИЦИЯ ЦПИ РГО НА ОСТРОВ МАТУА



18 июля 2022 года завершилась совместная подводно-исследовательская экспедиция ВМФ России и ЦПИ РГО к островам Курильской гряды (в акватории острова Матуа) в составе спасательного судна "Игорь Белоусов" (КТОФ) и малого гидрографического судна "Александр Рогоцкий"

18 июля 2022 года завершилась совместная подводно-исследовательская экспедиция ВМФ России и ЦПИ РГО к островам Курильской гряды (в акватории острова Матуа) в составе спасательного судна "Игорь Белоусов" (КТОФ) и малого гидрографического судна "Александр Рогоцкий"

Одной из задач экспедиции было исследование районов гибели японских судов, американской подлодки «Херинг» и других объектов военно-технической истории. В ходе экспедиции было проведено детальное аппаратное обследование донной поверхности вблизи острова Матуа водолазами, а также с применением обитаемого подводного аппарата C-Explorer 3.11.

Специалисты экспедиции обследовали затонувшую в годы Великой Отечественной войны американскую подводную лодку "Херринг", обнаруженную водолазами в 2017 году; провели детальную фото- и видеосъемку объекта. Лодка затонула 1 июня 1944 года. Она была потоплена артиллерийским огнем 52-го дивизиона японской армейской береговой артиллерии у мыса Таган-Саки. Годы нахождения на дне практически не сказались на ее состоянии. На корпусе отчетливо видны пробоины от снарядов, сохранились даже рули, винты, рубочная надстройка.

После обследования, участники экспедиции провели мемориальную акцию по увековечиванию памяти погибших подводников — на корпусе судна была установлена латунная табличка с полным списком экипажа и корабля.

Другой задачей, поставленной перед специалистами ЦПИ в этой экспедиции, было проведение экспериментальных водолазных спусков с использованием водолазных аппаратов с замкнутой схемой дыхания и электронным управлением, испытания и отработка технологии их применения. Такие системы могли бы использоваться в качестве источника дыхания водолазов при проведении аварийно-спасательных и подводно-технических водолазных работ, в том числе, в интересах Военно-морского флота.

Межведомственная рабочая группа на практике показала возможность и целесообразность совмещения технологии проведения глубоководных водолазных спусков в автономном глубоководном снаряжении с использованием глубоководного оборудования, которым оснащены суда аварийно-спасательной службы ВМФ РФ. Кроме того, были отработаны элементы взаимодействия при реализации водолазных работ совместно с обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами на глубинах более 100 метров.