АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЛАГ АЛЬФА»
Гипобарические и гипербарические системы
Аварийно - спасательное оборудование
Водолазное снаряжение

День Балтийского флота



«Сторожевые корабли типа "Неустрашимый" ведут поиск подводных лодок». 

Художник В. А. Печатин. 1998

      

     Балтийский флот имеет богатую историю и за годы своего существования не раз показывал себя защитником российских интересов. С приходом на царствование в России Петра I в конце XVII века активизировалась деятельность страны по выходу к незамерзающим морям, что было очень важно для экономического развития России, в частности к Балтийскому морю.

     

     Зимой 1702 года началась постройка верфи на реке Сясь, впадающей в Ладожское озеро. Здесь были заложены первые боевые корабли - парусные фрегаты и вспомогательные суда. В том же 1702 году в Олонецком уезде на реке Свирь была заложена Олонецкая верфь, где были спущены на воду в 1703 году фрегаты, галеры и бригантины. В августе 1703 года на Олонецкой верфи был спущен первый линейный корабль — 28-пушечный фрегат «Штандарт». Ещё одна верфь заложена на реке Волхов. Корабли, построенные на реке Сясь и на Олонецкой верфи, положили начало Балтийскому флоту. Уже в октябре 1702 года русской армии удалось занять крепость Орешек, что в устье Невы и это событие ускорило работы по созданию Балтийского флота. 7 мая 1703 года (18 мая по новому стилю) 30 русских лодок, на которых находились бойцы Семеновского и Преображенского полков, под командованием самого Петра I одержали победу над шведами, захватив два их военных корабля «Гедан» и «Астрильд». Это сражение имело большое стратегическое и символическое значение – русские заняли крепость Ниеншанц на берегу Финского залива, откуда можно было попасть в Балтийское море. Этот день и принято считать днем рождения Балтийского флота России. Все участники того боя были награждены специальными медалями с надписью "Небываемое бывает", а Россия получила в свои владения выход в Финский залив.