АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЛАГ АЛЬФА»
Гипобарические и гипербарические системы
Аварийно - спасательное оборудование
Водолазное снаряжение

День Северного флота



   

     Начиная с XV века Белое и Баренцево моря играли важную роль для торгового флота России. Доступ к незамерзающим гаваням северных морей явился одним из важнейших компонентов морской стратегии России. «В 1693 году начался третий этап в истории развития российского флота. В июле Пётр I прибыл в Архангельск с целью наладить там кораблестроение» (профессор СПбГУ П. Кротов). Историки считают дату основания в августе 1693 года Соломбальской верфи под Архангельском условной, но именно эта верфь, со стапелей которой сошёл 481 корабль, стоит у истоков массового морского судостроения в России. Здесь была построена яхта «Святой Пётр», на которой Пётр I вышел в свой первый морской поход из Архангельска

     26 марта 1733 года на основании Указа «о приведении флота в надлежащий добрый и надежный порядок» для «лучшей пользы и безопасности государства» был создан Архангельский военный порт. Из построенных в Архангельске кораблей была сформирована эскадра, ставшая первым штатным соединением военных кораблей на русском Севере. В зону ответственности Архангельской эскадры входили Белое море и побережье Кольского полуострова.

     В апреле 1896 года Государственный Совет ассигновал денежные средства на сооружение порта на Мурмане. В июне 1899 года состоялось официальное открытие города Александровск (ныне — Полярный), расположенного при Екатерининской гавани. Акватория Екатерининской гавани являлась одним из районов базирования кораблей флотилии Северного Ледовитого океана.

     В советский период, после посещения И.В. Сталиным Заполярья, 1 июня 1933 года была создана Северная морская флотилия, а в мае 1937 года приказом Народного комиссара обороны Северная морская флотилия была преобразована в Северный Флот.

     

     Вся история Северного флота - это история героизма моряков-североморцев.